«Арктика – территория развития» – так называлось занятие из цикла «Разговоры о важном», которое прошло в школе 10 февраля. Занятие помогло расширить представления ребят об Арктике. Педагоги напомнили школьникам историю ее исследования, рассказали о жизни людей.
Учащиеся узнали, что свои арктические территории имеют 5 государств: Россия, США, Норвегия, Канада и Дания. При этом российская часть Арктики является самой большой. Здесь обитают уникальные животные: белые медведи, северные олени, моржи, тюлени, усатые киты. С сентября по апрель в Арктике наблюдают одно из самых красивых явлений – северное сияние.
В Арктике людей привлекает возможность организовать через Северный Ледовитый океан доставку грузов между отдаленными населенными пунктами Севера. К тому же, здесь находятся огромные запасы полезных ископаемых: например, 15% мирового запаса нефти и 25% запасов газа. Земля Арктики также богата металлами. Помимо этого, в Арктике содержится 20% мирового запаса пресной воды. Исследования уникального климата и животных могут многое дать для развития науки.
Школьникам педагоги напомнили об освоении Арктики, рассказали о том, что в этом году исполняется 500 лет с начала истории освоения Россией Северного морского пути.
Северный морской путь является кратчайшим маршрутом, соединяющим Европу и Восточную Азию. Его использование сокращает время и топливо, снижая затраты на перевозку грузов.
В ходе занятия ребята поняли, что Арктика является сокровищницей природного и культурного наследия России. Она имеет стратегическое значение для развития России и укрепления ее позиций на международной арене. Мы, люди, ответственны за сохранение ее уникальной природной среды!