, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность к его защите. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Родной край и есть начало, откуда ребенок делает шаг в большой мир, где начинается для него огромная страна.
Важной задачей школьного музея является формирование патриотизма у подрастающего поколения. Эту задачу наш музей решает путем активного участия в общественных делах школы, направленных на охрану памятников истории и культуры, на сохранение памяти о ВОВ и её участниках.
Для десятиклассников 6 декабря было проведено музейное занятие о земляках, награждённых орденами и медалями. Оно называлось «Ордена у них сияют на груди». Ребята узнали о боевых наградах Тихонова Николая Исаковича. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте, борьбу с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество, он был награждён орденом «Красной Звезды» и медалью «За отвагу». Антонова Евдокия Павловна за выполнение ответственного задания — захватить «языка» на финской границе, была награждена медалью «За отвагу». Степанов Василий Кононович был награждён орденом Красной звезды, орденом Мужества, медалью «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», юбилейными медалями.
Формирование патриотических чувств следует начинать через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через уважение исторических, культурных традиций своего края.
Эффективное использование разнообразных форм и направлений деятельности школьного музея – важный фактор воспитательной системы по формированию патриотического воспитания у подрастающего поколения.