Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формировании практических умений и навыков
В школе с 2021-2022 учебного года работает молодой учитель — Бочкарева Полина Александровна. Её работе уделялось особое внимание со стороны администрации школы. Наставником Бочкаревой П.А. стала я, Зубова Надежда Владимировна, учитель начальных классов, проработавшая в школе 5 лет.
В соответствии с планом, составленным в начале года, велась работа с молодым специалистом. В план работы входили индивидуальные консультации, теоретические занятия, методические рекомендации и советы.
Я оказывала необходимую методическую помощь. Так, были организованы теоретические занятия по вопросам:
• ведение школьной документации;
• постановка задач урока;
• составление рабочих программ, тематического планирования;
• соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников;
• самоанализ урока;
• методические требования к современному уроку;
• работа с полезными сайтами.
С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводила консультации и беседы. Было организовано взаимопосещение уроков молодого специалиста и учителей с большим педагогическим опытом.
Мною были посещены уроки Полины Александровны. Уроки соответствовали учебным программам и календарному планированию, учитывались возрастные особенности учащихся, использовался индивидуальный подход в обучении, современные педагогические приемы и методы.
Согласно проведенной диагностике о профессиональной адаптации молодого специалиста, Полина Александровна демонстрирует снижение уровня тревоги во время организации образовательного процесса, а именно — общение с детьми, родителями, коллегами. Она имеет четкие представления о своих обязанностях и как учитель, и как классный руководитель, ведет документацию в соответствии со своими должностными обязанностями.
Совместная работа наставника и молодого учителя создает условия для активного включения в учебно-воспитательный процесс школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.
Учитель начальных классов Зубова Н.В.