Наставничество

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, когда молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Являясь наставником молодого специалиста Новиковой П.А., мною был разработан план наставничества, определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом, а также ожидаемые результаты.

Молодой педагог работает в ГБОУ СОШ пос. Кутузовский с 01.09.2021 года.

Основная цель работы: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.

Работа с молодым специалистом строилась согласно плану работы учителя – наставника с молодым специалистом.

В течение учебного года для молодого специалиста были организованы теоретические и практические консультации.

Полине Александровне оказывалась помощь педагогом — наставником в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний, повышения профессионального мастерства. С целью оказания помощи проводились консультации и беседы по следующим вопросам: ведение школьной документации (классный журнал, ученические тетради, выставление оценок в дневники); рекомендации по выбору темы самообразования. Были проведены рекомендации  по составлению поурочного планирования, проведено  собеседование по методике проведения современного урока, использованию современных педагогических технологий, типам, видам, формам урока, способам контроля достижений учащихся (портфолио учащихся). Проведён инструктаж по составлению отчётности по окончании четверти, по методам активизации познавательной деятельности учащихся — «Домашнее задание: какое, сколько, когда». Было организовано взаимопосещение уроков.

Таким образом, плодотворная совместная работа наставника и молодого учителя создает благоприятные условия для активного включения в учебно-воспитательный процесс школы, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

Зубова Н.В., учитель начальных классов.