В школе обучаются дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, если его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, проба разных социальных ролей.
Круги примирения – универсальный инструмент Школьной Службы Примирения для разрешения конфликтных ситуаций, сложившихся в ученическом коллективе.
После обучающего семинара юные медиаторы — Гизятова Анна и Аитов Серафим — решили проверить полученные знания на занятии в своём классе. Началось занятие с знакомства со школьной службой медиации. Ребята обсудили проблемы класса, то, что тревожит, пути выхода из сложившейся ситуации, тему дружбы. Проблемы, с которыми сталкиваются ребята в школьном коллективе, напрямую влияют на их самочувствие и успеваемость. Поэтому Школьная Служба Примирения ставит своей целью проведение просветительских и профилактических мероприятий, для улучшения психологического климата в классных коллективах. В Круге говорили о том, как держать ответ за свои проступки, о последствиях безответственного поведения, формулировали советы по самовоспитанию такого ценностного ориентира, как ответственность.