Романтика дорог

Романтика дорог

Мечту свою внутри лелея,
Гордясь профессией своей,
Доставить к месту нас сумеют
По паутине созданных путей.

Валерий Ануфриев.

На вопрос учителя «Какую профессию вы считаете самой интересной?» мальчишки, как один, ответили: «Водитель – дальнобойщик». Ну какой же мальчишка не мечтает водить машину? Так определилась тема классного часа в рамках Недели труда и профориентации:  «Романтика дорог».

Ребята  узнали, что профессия водитель появилась с возникновением первого самодвижущегося механизма в 1769 году. Водитель – специалист, отвечающий за управление транспортным средством, доставку грузов или пассажиров. Помимо этого, зачастую в его обязанности входят проведение технического обслуживания и выполнение мелкого ремонта.

Пятиклассники познакомились с требованиями к работе водителя:  наличие водительских прав соответствующей категории, опыт работы (от трех лет), знание и соблюдение правил дорожного движения, внимательность.

Удивились, что работа профессиональных водителей подразделяется на несколько категорий:

— личный водитель занимается перевозкой определенного лица, выполняет его поручения;

— водитель-экспедитор осуществляет перевозку и доставку товара (груза);

— таксист занят перевозкой пассажиров;

— водитель общественного транспорта управляет автобусом, маршрутным такси, трамваем или троллейбусом;

— водитель грузового транспорта перевозит грузы внутри города или области;

— дальнобойщик – водитель большегрузного транспорта перевозит груз на большие расстояния.

После обсуждения плюсов и минусов этой работы дети пришли к выводу, что  к  плюсам профессии водителя можно отнести:

— посещение разных городов или стран (чаще всего только проездом);

— быстрое и доступное обучение;

— тренировка памяти через изучение местности и запоминание адресов;

— востребованность профессии.

В списке недостатков  следующие минусы профессии:

— высокая степень ответственности;

—  часто ненормированный рабочий день;

— сидячая работа.

Чтобы стать водителем, необходимо пройти обучение в автошколе, сдать экзамены и получить права. Но для трудоустройства этого не всегда достаточно. Работодатели обращают внимание на опыт и наличие образования — среднего специального или даже высшего.

После уроков ребята встретились с водителями школьных автобусов, поинтересовались,  трудно ли работать водителем.

Учебный день закончился «за рулем автобуса» и снимком на память.

Романтика дорог

Романтика дорог