Игры способствуют благоприятной психологической атмосфере в классе. Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, решать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально. Они обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия. Важность игр на сплочение коллектива сложно переоценить.
Игра занимает главное место в системе воспитания и обучения школьника. Малыши транслируют в своей игре ситуации повседневного быта из жизни семьи. «Сейчас я приготовлю ужин, а потом я буду стирать», — лопочет малышка, мелко кромсая листики.
Ребята ШСП в нашей школе не только разбирают конфликтные ситуации, но и проводят различные мероприятия для сплочения дружеских отношений между учащимися во время перемены и на классных часах. Ведь именно в игре дети раскрывают своё отношение к окружающим. Такие игры, как «Ручеёк», «Весёлая шляпа», «Узел дружбы» и многие другие развивают у ребят терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать, улучшают навыки общения и взаимодействия.
Есть старая, мудрая поговорка: «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу». К ней, опираясь на современную психологию, можно добавить: «Посеешь коллектив — пожнёшь личность».