От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит степень усвоения учебного материала, проявление индивидуальных способностей и формирование личности каждого.
В 7 классе прошли практические занятия по сплочению классного коллектива. Медиаторы ШСП использовали разные формы работы: игровые задания, практические упражнения. Главное – вовлечь каждого учащегося в данную деятельность. Ведь такие мероприятия не только способствуют развитию классного коллектива, его сплоченности, формированию доверительных взаимоотношений между учащимися, но и являются профилактикой деструктивного поведения подростков.
В начале занятия ребята рассказали о себе (что любят, чем занимаются, своё хобби), передавая мяч по кругу. Многие узнали друг о друге что-то новое. Ребята активно играли в «Пантомиму». С помощью жестов и мимики изображали животных. Все загаданные слова были угаданы.
В рефлексии школьники открыто делились чувствами, эмоциями. Совместно обсудили групповые и индивидуальные успехи и трудности.
В завершении занятия ребята написали на листочках пожелания друг другу, а затем каждый в случайном порядке вытягивал любое пожелание и зачитывал.
Все задания и упражнения способствовали сближению учащихся и развитию чувства «Мы» в классном коллективе.